Блог школы Роблоппа — Роблокс Студио, обучение, познавательные статьи и новости школы

Как открыть окно меню через ProximityPrompt в Роблокс Студио

2025-10-12 20:46 Туториалы
В Роблокс Студио можно создавать интерактивные объекты — например, чтобы игрок подходил к двери или NPC и открывал окно меню. Для этого используется ProximityPrompt — удобный способ вызвать действие, когда игрок находится рядом с объектом.
В этой статье разберём, как сделать, чтобы при нажатии кнопки E открывалось меню на экране.

🧱 Что понадобится

Чтобы всё заработало, нужно создать три элемента:
  1. Объект в Workspace (например, стол или NPC).
  2. ProximityPrompt внутри этого объекта.
  3. Меню (ScreenGui) в StarterGui — это окно, которое будет показываться на экране.

🔹 Шаг 1. Создаём меню

  1. В панели Explorer открой StarterGui.
  2. Добавь новый объект ScreenGuiFrame.
  3. Настрой Frame — это и будет твоё меню (можно добавить текст, кнопки и фон).
  4. В свойствах Frame сними галочку с Visible, чтобы окно не было видно сразу.
💡 Подсказка: если хочешь сделать красивое меню — добавь UIStroke и UICorner, чтобы углы были скруглённые и текст выглядел аккуратно.

🔹 Шаг 2. Добавляем ProximityPrompt

  1. В Workspace добавь Part — например, куб или цилиндр.
  2. Внутрь Part вставь объект ProximityPrompt.
  3. В свойствах ProximityPrompt измени:
  • ActionText — что делает игрок (например, “Открыть меню”);
  • ObjectText — описание объекта (например, “Нажми E”).

🔹 Шаг 3. Пишем скрипт

Теперь нужно, чтобы при нажатии на ProximityPrompt открывалось меню.
Поскольку меню находится в PlayerGui, используется LocalScript.
  1. Вставь LocalScript в StarterPlayerScripts.
  2. Вставь код:

local player = game.Players.LocalPlayer
local prompt = workspace.Part.ProximityPrompt -- замени на имя своего объекта
local menu = player:WaitForChild("PlayerGui"):WaitForChild("ScreenGui").Frame

prompt.Triggered:Connect(function()
menu.Visible = true
end)
Теперь, когда игрок подходит к объекту и нажимает клавишу действия (обычно E), меню становится видимым 🎮

🔹 Шаг 4. Добавляем кнопку "Закрыть"

Чтобы игрок мог закрыть меню, сделай кнопку в Frame и добавь в неё ещё один LocalScript:

local button = script.Parent
local frame = button.Parent

button.MouseButton1Click:Connect(function()
frame.Visible = false
end)
Теперь меню можно открыть через ProximityPrompt и закрыть кнопкой!

💡 Дополнительные возможности

Если хочешь, чтобы меню открывалось только один раз, можно отключить ProximityPrompt после использования:

prompt.Enabled = false
А если хочешь добавить проверку на сервере (например, игрок может открыть меню только после выполнения задания) — можно использовать RemoteEvent. Тогда скрипт на сервере будет решать, показывать ли меню.

⚙️ Полезные ссылки

🚀 Итоги

Теперь ты знаешь, как сделать, чтобы при приближении к объекту в Роблокс Студио открывалось красивое меню!
Это полезный навык — ты можешь использовать его в квестах, магазинах или для общения с NPC.

🎮 Хочешь научиться создавать игры в Roblox Studio с нуля?

👉 Отправляй заявку на обучение через сайт roblo.ru — научим тебя создавать свои проекты, меню, магазины и квесты прямо в Роблокс Студио! 🚀