В Roblox Studio можно добавлять источники света, такие как SpotLight, PointLight и SurfaceLight, чтобы сделать игру атмосферной. Управлять светом можно через скрипт — например, чтобы он включался при входе в комнату или по нажатию на кнопку.
В этом уроке ты узнаешь, как с помощью Lua-скрипта включать и выключать свет.
Что нужно подготовить:
Создай Part (например, лампу или фонарь).
Внутри этого Part добавь объект PointLight или SpotLight:
Правый клик по Part → Insert Object → PointLight.
Убедись, что Enabled у света включён (true) — скрипт будет его менять.
Как управлять светом с помощью скрипта
Пример: включение и выключение света при нажатии на кнопку
Добавь ClickDetector в тот же Part (лампу).
В этот Part вставь Script и добавь код:
local light = script.Parent:FindFirstChildOfClass("PointLight") or script.Parent:FindFirstChildOfClass("SpotLight") local clickDetector = script.Parent:FindFirstChild("ClickDetector")
clickDetector.MouseClick:Connect(function() if light then light.Enabled = not light.Enabled end end)
Как это работает?
FindFirstChildOfClass ищет источник света внутри объекта. ClickDetector.MouseClick запускает событие, когда игрок кликает по объекту. light.Enabled = not light.Enabled — переключает состояние света (вкл/выкл).
Идеи для использования:
Свет в тёмной комнате, который можно включить.
Фонарик, который загорается, если взять в руку.
Автоматическое включение света при приближении игрока (с Touched).