Блог школы Роблоппа — Роблокс Студио, обучение, познавательные статьи и новости школы

Как включать и выключать свет в Roblox Studio через скрипт

Туториалы
В Roblox Studio можно добавлять источники света, такие как SpotLight, PointLight и SurfaceLight, чтобы сделать игру атмосферной. Управлять светом можно через скрипт — например, чтобы он включался при входе в комнату или по нажатию на кнопку.
В этом уроке ты узнаешь, как с помощью Lua-скрипта включать и выключать свет.

Что нужно подготовить:

  1. Создай Part (например, лампу или фонарь).
  2. Внутри этого Part добавь объект PointLight или SpotLight:
  • Правый клик по Part → Insert ObjectPointLight.
  1. Убедись, что Enabled у света включён (true) — скрипт будет его менять.

Как управлять светом с помощью скрипта

Пример: включение и выключение света при нажатии на кнопку

  1. Добавь ClickDetector в тот же Part (лампу).
  2. В этот Part вставь Script и добавь код:
local light = script.Parent:FindFirstChildOfClass("PointLight") or script.Parent:FindFirstChildOfClass("SpotLight")
local clickDetector = script.Parent:FindFirstChild("ClickDetector")

clickDetector.MouseClick:Connect(function()
if light then
light.Enabled = not light.Enabled
end
end)

Как это работает?

FindFirstChildOfClass ищет источник света внутри объекта.
ClickDetector.MouseClick запускает событие, когда игрок кликает по объекту.
light.Enabled = not light.Enabled — переключает состояние света (вкл/выкл).

Идеи для использования:

  • Свет в тёмной комнате, который можно включить.
  • Фонарик, который загорается, если взять в руку.
  • Автоматическое включение света при приближении игрока (с Touched).
Made on
Tilda