В Роблокс Студио всё, что вы создаёте — модели, детали, скрипты, GUI и т. д. — хранится в иерархии. Чтобы обращаться к объекту в скрипте, нужно знать его адрес — путь от корня (например, game) до нужного объекта. Это как путь к файлу на компьютере: вы «проходите» через папки, чтобы найти нужный файл.
Зачем нужны адреса объектов?
Когда вы хотите изменить свойство объекта, вызвать его метод или проверить его состояние, вам нужно сначала найти этот объект. Без правильного пути (адреса) скрипт просто не найдёт, с чем работать.
Простой пример
Предположим, у вас есть Part, находящийся в Workspace. Чтобы изменить его цвет, вы можете использовать такой скрипт:
Workspace — пространство, где находятся физические объекты;
Part — имя детали в Workspace.
Если объект глубже
Иногда объект находится не напрямую в Workspace, а, например, внутри модели:
game.Workspace.MyModel.MyPart
Тогда вы идёте по иерархии: game → Workspace → MyModel → MyPart.
Альтернатива: метод FindFirstChild
Иногда имена объектов могут содержать пробелы или изменяться. В этом случае безопаснее использовать метод FindFirstChild:
local part = game.Workspace:FindFirstChild("My Part") if part then part.Transparency = 0.5 end
Это позволяет избежать ошибки, если объекта с таким именем не существует.
Несколько полезных адресов:
game.Players.LocalPlayer — игрок, запускающий игру (работает в локальном скрипте);
game.ReplicatedStorage — хранилище для обмена между клиентом и сервером;
script.Parent — родительский объект текущего скрипта;
script.Parent.Parent — родитель родителя скрипта и т. д.
Полезный совет
Если вы не уверены в точном адресе, нажмите правой кнопкой на объекте в Explorer и выберите Copy Path (Копировать путь) — и вставьте в код. Это особенно удобно для вложенных объектов.
Заключение
Понимание адресов объектов — это основа работы в Роблокс Студио. Как только вы научитесь быстро находить нужные элементы через game.Workspace, ReplicatedStorage, Players и т. д., программирование станет намного проще.