Блог школы Роблоппа — Роблокс Студио, обучение, познавательные статьи и новости школы

Как использовать ClickDetector в Роблокс Студио

Туториалы
ClickDetector — это удобный инструмент в Роблокс Студио, который позволяет отследить клик игрока по объекту. Благодаря нему можно сделать интерактивные предметы: кнопки, сундуки, двери, NPC — всё, что реагирует на щелчок мыши. В этом уроке разберём, как настроить ClickDetector и использовать его в простом скрипте.

Что нужно подготовить

Открой Роблокс Студио, создай новую часть (Part) — это будет объект, по которому нужно кликнуть. Перейди в панель Explorer, щёлкни по этой части и добавь в неё ClickDetector. Для этого нажми правой кнопкой мыши → Insert Object → выбери ClickDetector.
Теперь объект готов распознавать клики. Осталось написать скрипт, который будет выполнять действия при нажатии.

Пример: меняем цвет объекта при клике

Кликни правой кнопкой по тому же объекту, выбери Insert Object → Script, и вставь в него следующий код:
local part = script.Parent
local detector = part:FindFirstChild("ClickDetector")

detector.MouseClick:Connect(function(player)
part.BrickColor = BrickColor.Random()
end)
Когда игрок кликнет на объект, его цвет будет случайным образом меняться. MouseClick — это событие, которое срабатывает при нажатии на объект с ClickDetector. Мы также получаем игрока, который кликнул, и можем использовать его в логике (например, добавить очки или показать сообщение).

Ещё один пример: телепортация игрока

Можно сделать, чтобы клик по объекту телепортировал игрока в нужную точку:
detector.MouseClick:Connect(function(player)
local character = player.Character
if character then
character:MoveTo(Vector3.new(0, 10, 0))
end
end)
Теперь при нажатии игрок будет переноситься в заданную позицию. Это может быть полезно для порталов, кнопок-лифтов и мини-игр.

На что стоит обратить внимание

ClickDetector срабатывает только на клиентском клике — то есть когда игрок кликает мышью или пальцем (на телефоне) по объекту. Объект должен быть достаточно крупным и видимым, чтобы по нему можно было удобно нажать. Кроме того, у объекта должен быть активен параметр CanCollide или Anchored, чтобы он оставался в мире.

Полезные советы

  • ClickDetector отлично сочетается с GUI — можно сделать интерфейсную подсказку, когда игрок наводит курсор.
  • С помощью ClickDetector.MaxActivationDistance можно задать расстояние, с которого доступен клик.
  • Можно добавить звук или анимацию в момент нажатия — это делает взаимодействие более живым.

Полезные ссылки:

Хочешь больше интерактива? Попробуй добавить ClickDetector к дверям, NPC или даже платформам — и увидишь, как игра оживает. В следующих уроках расскажем, как связывать ClickDetector с RemoteEvent, чтобы передавать команды на сервер.
Made on
Tilda